SEO анатомия ссылок

Для Сеошников «ссылки» — это наверное один из самых обсуждаемых терминов. Посмотрим на составные части ссылки с точки зрения SEO, и других аспектов, которые представляют интерес для оптимизации.

Атрибуты

Существует целый ряд параметров, которые могут присутствовать внутри тега:

HREF – адрес страницы на которую следует перейти по ссылке.

Для ссылок, которые ведут на страницы, на том же сайте, рекомендуется использовать полный URL включая http:// , т.е. «абсолютный» URL.

В качестве значение атрибуте HREF может использоваться «mailto: e@example.com”, такая ссылка запускает клиент электронной почты посетителей.

REL — отношение страницы источника, к странице которая приведена в атрибуте href .

например: REL = «Nofollow»

Этот вопрос часто поднимается на обсуждение, не буду поднимать его снова, просто скажу что это атрибут имеет большое значение для SEO, т.к. в какой-то мере влияет на передаваемый вес ссылки.

Кроме того, в версии HTML 5 добавлено несколько значений атрибута, например, для копий страниц, таких как версии для печати и другие.

TARGET — окно, в котором следует открыть ссылку.

например: TARGET = «_blank»

Этот атрибут не важен для оптимизации, однако он очень полезен для пользовательского интерфейса. Если значение такое же, как в примере, то ссылка откроется в новом окне браузера.

CLASS / ID — используется для применения CSS стилей.

например: CLASS= “menu”

Как и большинство элементов HTML, ссылки могут быть оформлены согласно конкретному классу или ID с помощью CSS. Это может в значительно мере улучшить пользовательский интерфейс. Для SEO, интереса не составляет.

TITLE – Всплывающая подсказка для ссылки.

Например: TITLE = «Узнайте больше о SEO на softobzor.com.ua»

При наведении на ссылку, текст указанный как значение атрибута, появится как всплывающая подсказка. Это может быть использовано, чтобы дать пользователю больше информации о целевой странице. Про точное влияние атрибута на SEO мне не известно, однако есть предположения что некоторый позитивный эффект может иметь место.

Текст ссылки (анкор)

например: SEO

Важнейшая часть ссылки для SEO — большинство поисковых систем используют текст ссылки как основной способ для определения значения релевантности страницы акцептора к терму указанному в тексте ссылки (анкоре), особенно важно если имеет место платная раскрутка сайтов, с помощью покупки внешних ссылок.

Если ссылка используется для изображений для передачи релевантности целевой странице необходимо использовать атрибут ‘Alt‘ — это текст, который будет отображаться на месте картинки если у пользователя не отображаются картинки, также надо использовать title атрибут изображений для отображения всплывающей подсказки В этом случае это заменит текст обычной ссылки.

Например: ALT = «softobzor блог»

Если все вышеописанное сложить вместе – то получиться вот такая вот ссылочка:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *