Фильтр от Google EMD (exact match domains): причины и следствия

Шпаргалка для веб-разработчика

Фильтр от Google EMD (exact match domains): причины и следствия

В 2012 Google запустил новый фильтр с названием EMD — (exact match domains). Хотя по сообщению Мэтта Катса, данный фильтр зацепил всего 0,6% англоязычных запросов, выдачу перетрясло намного более сильно чем на 6 десятых процента.
Удар был нацелен на MFA-домены и был достаточно прицельным, но, естественно, не обошлось без жертв и среди мирного населения.

Суть данного фильтра состоит в борьбе с доменами, которые очень похожи на MFA — дыру Google в собственном бюджете.
MFA-домен (made-for-adsense) домен созданный специально для контекстно-медийной системы Google. Данный домен обычно «вышколен» под один какой-то запрос (или под семейство) и на нем установлен Google Adsense в первом экране, втором экране, можно несколько раз.

Пользователь, попадающий на этот домен, не видит ничего кроме рекламы и либо закрывает сайт, либо переходит по контекстному объявлению.  Происходит «моментальный двойной кидок»: Google платит вебмастеру такого сайта, а Гуглу, в свою очередь, платит рекламодатель.

Ну вот руки у Гугла дошли и до этого безобразия. Был создан фильтр EMD — (exact match domains) — который выбивает/пессимизирует в выдаче сайты содержащие в доменном имени запрос.

Честным вебмастерам заранее пугаться и ожидать прихода этого фильтра к ним не стоит: если у вас в домене есть ключевое слово, которое характеризует вид деятельности или направление работы вашего сайта, пугаться нечего. Но если ваш сайт имеет доменное имя arenda-avto-v-gorode-n, он четко заточен под этот запрос, имеет до 10 страниц и на нем стоит Adsense — можно начинать бояться. Не спасет вас и 301 редирект, следом за редиректом приедет и черная история предыдущего домена.

Теперь про жертвы среди мирного населения.
Их не много, но они есть. В основном это, опять же, сайты содержащие до полутора десятков страниц, вылизанные под какие-то низкочастотники и содержащие в доменном имени запрос или его большую часть. Вышколенные, на грани получения «звероподобного» фильтра за чрезмерную оптимизацию, таким образом домены, да еще и содержащие в доменном имени ключевые слова, сильно напоминают фильтру EMD.Google враждебно-мошеннические MFA-домены и он начинает с ними бороться: пессимизировать в выдаче.
До сих пор не утихают споры среди оптимизаторов и вебмастеров: этот фильтр — охота именно на MFA или на домены с ключевиком в имени и скоро доберутся и до ЧПУ.

Ответ однозначен — только MFA. Владельцам сайтов вроде autosell или photooperator переживать не стоит, если на их сайтах далеко не 10 страниц, нет склонности к переоптимизации и, главное, на нем нет Google Adsense.

Основным недостатком этих веб-сайтов был тот факт, что оптимизаторы покупали домены с ключевыми словами с точным соответствием, создавали сайт, но имели очень слабый контент с минимальной или бесполезной ценностью. Это было чрезвычайно легко сделать.

Доказательства? Доказательством может служить любой англоязычный запрос, по которому контекстная реклама продаваться не может по причине законодательного запрета — релама сигарет, лекарств. Например cheap viagra

Теперь два вопроса из разряда «Что делать?», которые наиболее интересны вебмастерам:
1. У меня не MFA-домен, но я попал под фильтр. Что делать?
2. У меня MFA-домен, что делать?

Ответы в целом почти идентичны:
— нужно убрать adsense, если он есть;
— нужно избавиться от чрезмерной оптимизации;
— нужно увеличить число страниц сайта и сделать сайт более ориентированным на пользователя;
— нужно написать письмо-запрос в Google на пересмотр.
Хотя с учетом того, что 301 редирект не помогает  вероятность того, что MFA извлекут из-под фильтра только за то, что он снял Adsense — невелика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *