Мета тег nofollow и атрибут rel nofollow ссылок

Шпаргалка для веб-разработчика

Мета тег nofollow и атрибут rel nofollow ссылок

Мета тег nofollow

Мета тег nofollowОтметим сразу — nofollow понимает как Яндекс так и Google, в различных его проявлениях. Для начала поговорим о том, что такое nofollow именно в понимании поисковой системы Яндекс. Мета — тег nofollow это набор символов следующего вида < meta name=»robots» content=»nofollow»/ > — для робота Яндекса этот мета тег обозначает запрет на переход по ссылкам указанным на странице с этим тегом, а так же запрет на индексацию этих ссылок.

 

Отмечаю важный момент — если при закрытии страницы для индексации при помощи мета тега noindex ссылки учитывались и робот производил переход по ним, индексируя страницы на которую вела ссыль, то при использовании мета тега nofollow (согласно технической документации Яндекса)  переход по ссылкам произведен не будет, и страница на которую ведет ссыль не будет проиндексирована! Разница более чем ясна.

 

Мета — тег nofollow прописывается между тегами head в шапке сайта. Относится ко всей странице целиком, т.е. к каждой ссылочке прописаной на данной страничке.

 

Теперь пару слов об атрибуте rel nofollow. Данный атрибут относится к тегу ссылки < a >. Прописывается следующим образом — < a href=»ваш url» rel=»nofollow» >ваш текст ссылки< /a >. Данный атрибут в поисковой системе Яндекс работает аналогично мета — тегу со значением nofollow, однако его распространение происходит лишь на ссылку, для которой он прописан. Другие рядом стоящие линки на этой же страничке без этого тега будут индексироваться и учитываться Яндексом.

Однако опустим технические объяснения Яндекса и взглянем правде в глаза! Последние события рунета показывают, что Яндекс переходит по ссылкам в nofollow и индексирует документы, на которые ведут такие ссылки. Пример — моментальное попадание новых статей в индекс Яндекса, после публикации ее анонса в твиттере. Там ссылки закрыты в нофоллов, но это не останавливает роботов Яндекса. Так что Яндекс как минимум не договаривает всегда, и с этим надо смириться.

Теперь о том, как работать с nofollow под Google. Суть в принципе та же что и в Яндексе. А конкретно < meta name=»robots» content=»nofollow» / > для гугла указывает правило — не сканировать все внешние ссылки на этой странице. Значение nofollow для атрибута rel тега < a > указывает поисковому роботу гоши не переходить по конкретным ссылкам! Так что если вы запретили какую либо ссылку этим атрибутом она не будет проиндексирована, как и документ на который она ведет! Но если ваша ссыль прописана в файле sitemap.xml тогда она будет учтена.

 

PS: Любое влияние на поисковые системы, как на робота Яндекса — яндекс бай, так и на машину Гугла — google бай, должно быть четким, и соответствовать всем правилам этих поисковок. Не следует искусственно увеличивать пузо мерки для любой из этих поисковых систем. Это может караться обнулением ваших показателей. Делайте красивые сайты на которые люди сами будут ссылаться со своих блогов, отдавая дань качественному ресурсу в качестве маленькой ссылочки, приносящей со временем большие плоды. Удачи в продвижении и seo.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *